Опрос / Голосование
Запись в детский сад
Ссылки

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные учебные кабинеты / группы Учебные кабинеты / группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Столовая / пищеблок Специальные условиях питания отсутствуют.
Спортивные объекты Специально оборудованные спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Библиотека Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Доступ к электронным образовательным ресурсам Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Условия охраны здоровья Полная информация об условиях охраны здоровья обучающихся представлена в разделах "Медико-психологическая служба" и "Безопасность".
Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса В МДОУ «Детский сад №79» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи), детский сад посещают 3 ребенка-инвалида. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида. Территория, прилегающая к зданию МДОУ «Детский сад №79», условно доступна для всех категорий инвалидов: вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению (недостаточная ширина дверных проемов, отсутствие пандусов, отсутствие тактильных плиток, напольных меток). Один из входов в здание оснащен кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В МДОУ «Детский сад №79» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных и адаптированных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Пути движения по зданию условно доступны, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничных пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в условной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями. Для осуществления образовательного процесса в МДОУ создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, музыкальной, театрализованной. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Для детей с ОВЗ разработана Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи сроком на 2 года, возраст детей 5-7 лет, разработанная с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. профессора Л. В. Лопатиной, 2014. Дети-инвалиды (при наличии) обучаются по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом развития ребенка). Составляются индивидуальные программы реабилитации на основании заключения специалистов МУ «ТПМПК» и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФКУ «ГБ МСЭ по РМ» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы №5. Для обеспечения качественного питания пищеблок МДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПин. В МДОУ установлено четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, обед, полдник, ужин). В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия и согласовано с Управлением образования Администрации городского округа Саранск. При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГБУЗ РМ «Детская поликлиника №3» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашением о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: • профилактические осмотры; • проведение санитарно-просветительской работы; • организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. Воспитанники МДОУ «Детский сад №79» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) https://ds79sar.schoolrm.ru/. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОУ не имеется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Дополнительные материалы Информационные ресурсы для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (docx, 22.29 KB)

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №79 комбинированного вида" (pdf, 7.35 MB)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад №79" (pdf, 1.78 MB)

Ссылки на сайты с материалами Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок»
http://akademroditel.ru/– «Академия родителей»
www.logopedplus.ru– «Логопед+»
http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем»
www.defectolog.ru–«Дефектолог»
http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития
https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП»
http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
"Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья". ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»
Государственные сайты и образовательные ресурсы Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования Республики Мордовия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Органы государственной власти Республики Мордовия
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ"
Портал государственных услуг
Федеральные государственные образовательные стандарты
Мордовская республиканская детская библиотека
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
Дом народного творчества Республики Мордовия
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
Федеральный институт педагогических измерений
Электронный журнал для школы. ЭлЖур
Сетевой город. Образование
Центр мониторинга и оценки качества образования
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Управление ФСКН России по Республике Мордовия
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Персональные данные Дети
Федеральное агенство по делам молодежи
Официальный информационный портал ЕГЭ
Создано: 22.07.2015 17:03:38   |   Изменено: 06.10.2022 11:10:40
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Онлайн-выпускной в детском саду
Фотографии